Международный опыт
В процессе подготовки к старту проекта «Территория безопасности», первый этап которого состоится на территории подмосковных Химок, авторы программы изучили мировую практику в области борьбы с детским дорожным травматизмом.
Детский дорожный травматизм определяет уровень благосостояния страны, поскольку напрямую влияет на показатель детской смертности. Одними из первых это поняли скандинавские страны: в Швеции, например, еще в 1997 году была принята стратегия «Видение-0», подразумевающая создание дорожно-транспортной системы,
в которой ни один человек не погибнет и ни один не получит тяжелых ранений. Начиная с 2000 года, стране удалось сократить число смертей на дорогах наполовину. По сравнению с 1970-м годом, когда в ДТП погибли 38 детей в возрасте до семи лет, в 2012 году на дороге погиб всего один ребенок этой возрастной группы.
Одной из мер, призванных обеспечить повышение безопасности на дорогах, стало строительство более 12 тысяч пешеходных переходов, оборудованных мостиками, мигающими светофорами и искусственными неровностями для ограничения скорости движения транспорта.
Особое внимание было уделено переходам возле школьных и дошкольных учреждений: здесь шведы устанавливали более крупные знаки, призывающие сбросить скорость. Согласно статистическим данным, до установки такого знака скорость сбавляли только 12 % от общего количества водителей, а вот после установки – уже 56 %.
Швеция, безопасность дорожного движения
В Японии, известной тем, что местные дети ходят в школу абсолютно самостоятельно, городские власти разрабатывают специальные маршруты, расположенные вдали от наиболее опасных трасс и через главные улицы, оснащенные пешеходными переходами и дорожным ограждением. Маршрут отмечается специальными знаками, зачастую с изображением героев мультильмов, а также раскрашенными дорожками и другими средствами.
Япония. Надпись на асфальте: «ОСТАНОВИСЬ. Посмотри направо, посмотри налево»
Япония, знак, предупреждающий о переходящих дорогу детях
В Италии и Болгарии, на особо опасных пешеходных переходах возле школ разметку делают двухцветной, комбинируя красный и белый цвета.
В Голландии водителей обязывают сбросить скорость до 15 км/ч при подъезде к тем местам, где дети переходят дорогу, используя при этом специальные знаки.
Голландия, знак, призывающий сбросить скорость
Голландия, так называемый 3D — переход
Разумеется, все вышеперечисленные меры являются лишь частью крупных проектов, направленных на повышение дорожной безопасности. В них также входят обязательные образовательные программы в школах, на которых изучаются правила дорожного движения.
Пожалуйста, не забудьте указать наш сайт в качестве источника при копипровании информации.