«Территория безопасности» начинает новый, своего рода просветительный проект «КАК УЖЕ СДЕЛАНО И КАК НАДО». В цикле статей, посвященному обустройству территорий около общеобразовательных учреждений, мы постарались собрать наиболее распространённые проблемы, а также подобрали решения к ним. Всем родителям, руководителям школ и детских садов, и даже представителям управляющих компаний эта информация будет очень полезной.

 

Поехали!

На картинке ниже мы рассматриваем типичную организацию движения и пешеходной сети около школ, а точнее – полное её отсутствие. Подобная ситуация наблюдается около КАЖДОЙ школы и/или детского сада. 

Особую сложность вызывает ещё то, что дворовая территория и уличная сеть рассматриваются отдельно друг от друга.

На дворовой территорию в силу закона нельзя применять решения для организации дорожного движения (устраивать пешеходные переходы, устанавливать знаки), так как в теории, на дворовой территории пешеход имеет всегда приоритет, а скорость автомобиля не должно превышать 20 км. На практике данные правила не соблюдаются, а неправильное устройство дворовой территории заставляет пешеходов и детей идти по дороге.  Более того, сложившаяся практика обустройства дворовой территории  зачастую просто не предусматривает тротуаров, снова заставляя детей ходить по дороге, либо имеющиеся тротуары с трудом позволяют пройти по ним одному человеку.

 В данном варианте мы видим следующие проблемы:

1 проблема

  1. Отсутствие непрерывной пешеходной сети
  2. Отсутствие пешеходного перехода в удобном для пешеходов месте
  3. Отсутствие знака 5.21 «Жилая зона»
  4. Слишком большой радиус поворота, который не способствует снижению скорости.

Согласно всем правилам и нормам, мы проводим следующие изменения:

1 решение вариант 1

  1. Устанавливаем знак  5.21 «Жилая зона»
  2. Устраиваем тротуар в месте, постоянно используемом детьми
  3. Устраиваем пониженный борт и добавляем тактильную плитку.

Наконец, в идеале каждый перекрёсток должен быть таким:

1 решение вариант 2

  1. Около школы должны быть организованы переходы в тех местах, где детям удобно переходить. Мы придерживаемся цели минимизировать установку пешеходных ограждений, но при этом обеспечить выполнение участниками дорожного движения правил.
  2. Тротуарная сеть около школ должна быть широкой и выделена цветом. Например, использование розового асфальта, розовой плитки или иного материала.
  3. Тактильная плитка и сход также обрабатываются противоскользящим материалом.
  4. В виду отсутствия возможности создания полноценного пешеходного перехода на дворовой территории, мы предлагаем использовать практику современных строительных компаний для создания «псевдо»-пешеходного перехода с использованием сверхстойкой разметки с гарантированным сроком в 3 года. Подобный материал и методика нанесения уже вовсю используется за рубежом(да-да! стойкая разметка существует!).