МНЕНИЕ ПРОЕКТИРОВЩИКА (ИНТЕРВЬЮ НАТАЛЬИ ДРЫКИНОЙ)

На многих нет элементарной правильной желто-белой разметки, знаков и заграждений. Именно такие «просчеты» в итоге приводят к увеличению статистики жертв ДТП.

К работе над пилотным проектом также присоединилась компания СК ДОРЦЕНТР, входящая в структуру «АИР ГРУПП».

Ведущий инженер Проектного отдела ОДД Наталья Дрыкина, принимающая непосредственное участие в работе, считает, что добиться изменения ситуации можно только комплексным подходом.

– Есть ГОСТы, которые, к сожалению, далеко не везде и не всегда соблюдаются. Возьмём для примера дворовые территории: там зачастую даже тротуаров нет, и людям приходится идти по проезжей части,– говорит Наталья,– но и наличие этих самых тротуаров не всегда обеспечивает безопасность, потому что они превращаются в парковку для автомобилей. Соблюдение элементарных правил ПДД тоже способствует снижению аварийности. Например, если я вам скажу, что на придворовых территориях действует ограничение скорости в 20 км/час вы, скорее всего, удивитесь, потому что мало кто из водителей вообще об этом помнит. Или то, что на этих же территориях преимущество предоставляется пешеходам? Или правило «помехи справа» при проезде нерегулируемого перекрестка?

По словам Натальи, нарушение культуры вождения пытаются исправить при помощи принудительного соблюдения правил, например, установки искусственных неровностей. Однако закатать все дороги в лежачие полицейские невозможно. А вот изменить внешний вид тех же пешеходных переходов – вполне.

– Около школ действуют те же правила проектирования, однако есть и свои нюансы,– рассказывает Наталья, – нужно учитывать месторасположение учебного заведения, заранее устанавливать информационные стенды. С 2013 года ГОСТ обязывает обозначать пешеходный переход знаками повышенной информативности (на желто-зеленом фоне более крупного размера). Кроме того, обеспечить подходы к школам, и вот тут мы снова наблюдаем нарушение той самой культуры вождения, когда родители сами создают помехи, паркуются в неположенном месте.

В качестве перспективных мер Наталья предлагает обустройство так называемых зон высадки около школ, ведь сегодня практически в каждой семье есть автомобиль и это нельзя игнорировать.

– Надо прорабатывать возможность организации таких зон, надо устанавливать шлагбаумы, проезд через которые будет только для родителей, то есть по пропускам. Эти зоны высадки должны быть закрыты для прочего транспорта. И, конечно, продолжать вести массовую пропаганду по безопасности, без этого любой шлагбаум превратится в обычную помеху для особо нерадивых водителей.

На вопрос, что такое идеальный пешеходный переход, Наталья отвечает: тот, на котором обеспечена видимость подходов и который оборудован согласно действующим нормативам.

– Вдоль учебных заведений согласно ГОСТ должны устанавливаться дорожные знаки 1.23 повышенной информативности, которые повторяются с указанием зоны протяженности опасного участка, – продолжает Наталья. – Разметку нужно поддерживать круглогодично в функциональном состоянии, а не так, что после зимы она слезает вместе с асфальтом. И поскольку сама дорога находится в зоне ответственности администрации района или города, то нужно требовать от властей выполнения своих обязательств.

В России классическая красота – это элементарное выполнение требований, привлечение внимания за счёт световой индикации. Хорошая задумка – совмещение перехода с искусственными неровностями, когда последние достаточно широкие, минимум 4 метра плюс ещё боковые скаты по метру. Вот такая конструкция не будет вызывать дискомфорта ни у транспорта, ни у пешеходов. Ну и повышать сознательность пропагандой, повторюсь, без этого никуда.

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *